Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Республиканские порталы Карта сайта Вход

Муниципальный район Караидельский район Республики Башкортостан

Анализ работы органа опеки и попечительства Администрации МР Караидельский район РБ за 2016 год

9 Февраля 2017
61
0

            Закон Республики Башкортостан от 28 декабря 2005 года № 260-з «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан» наделяет орган местного самоуправления муниципального района Караидельский район государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних и несовершеннолетних граждан. В муниципальном районе полномочия по опеке и попечительству исполняют 3 специалиста.

Одной из основных задач по обеспечению переданных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства является своевременное выявление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, их учет и устройство. 

Содержание

2014

2015

2016

Всего детей, состоящих на учете

88

90

85

из них детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей

78

78

68

Дети, которым выплачивается денежное пособие

78

74

65

Численность детей, оставшихся без родительского попечения, находящихся на воспитании в семьях

88

90

90

из них под опекой

71

60

56

в приемных семьях

17

30

29

Усыновлены

17

14

12

                                                              Выявление и учет детей-сирот и детей, оставшихся

без попечения родителей 

Год

Количество выявленных и учтенных детей- сирот

2014

11

2015

9

2016

8

         Из общего числа выявленных детей, оставшихся без попечения родителей, как и ранее, большую часть составляют социальные сироты. Основной причиной социального сиротства является лишение родительских прав вследствие уклонения родителей от воспитания и содержания детей, злоупотребления спиртными напитками.

В деятельность органов и учреждений системы профилактики введены сигнальные карточки о семье, находящейся в социально-опасном положении, о несовершеннолетнем, находящемся в социально-опасном положении. По каждой сигнальной карточке проводятся проверка и профилактические мероприятия: привлечение к административной ответственности, посещение на дому с целью обследования жилищно-бытовых условий, беседы, оказание различных видов помощи.

Устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

         Специалисты опеки и попечительства в первую очередь стремятся передать детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на семейную форму устройства: усыновление, под опеку (попечительство) или в приемную семью. 

Год

Всего вновь выявленных и учтенных детей

Устройство

% семейного устройства

2014

11

усыновление - 0

опека (попечительство) - 10

 

патронатное воспитание - 0

детский дом - 0

дом ребенка - 0

 

100%

2015

9

усыновление - 1

опека(попечительство) - 3

приемная семья - 6

патронатное воспитание - 0

детский дом - 0

дом ребенка - 0

100%

2016

8

усыновление - 1

опека(попечительство) - 4

приемная семья - 5

патронатное воспитание - 0

детский дом - 0

дом ребенка - 0

100%

                                                Подбор, учет и подготовка граждан, желающих принять ребенка на воспитание в семью

         Активно ведется работа с гражданами, желающими принять на воспитание в свои семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения. За 2016 год на учет в орган опеки и попечительства поставлены 10 семей, желающих принять ребёнка в семью.

 Обеспечение защиты личных и имущественных прав и законных интересов несовершеннолетних граждан

                 За 2016 год специалисты 73 раза привлекались в судебные заседания в качестве органа, дающего заключение по существу дела.

       В соответствии с действующим законодательством  в районе ведется работа по обеспечению  жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. На начало 2017 года в списке детей-сирот и  детей, оставшихся без попечения родителей на обеспечение жилыми помещениями, состоят 65 детей, из них у 43 возникло право на обеспечение  жилыми помещениями специализированного жилищного фонда в черте Караидельского района Республики Башкортостан.

Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включенных в список  на обеспечение жилыми помещениями, ежегодно растет, в связи с этим образуется очередь сирот-льготников. В  2014 году в списке состояло 28 детей, включены в список на обеспечение жилыми помещениями 13 детей-сирот; на начало 2015 года состояло на учете  41, в течение года включены в список 20 детей-сирот. В 2015 году на  освоенные средства  2014 года  обеспечены жилыми помещениями 8 человек  и на средства 2015 года 5. На начало 2016 года состояло на учете 48 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в течение года включены в список на обеспечение жилыми помещениями 21,  обеспечены жильем 4 детей-сирот, в том числе 4 –по решениям суда.

В соответствии  с Порядком проведения ремонта ранее занимаемых жилых помещений, расположенных на территории Республики Башкортостан, в 2017 году запланировано проведение ремонта жилых помещений у 2 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих закрепленное жилье.

       Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, обеспеченных жилыми помещениями за 2014-2016 годы 

Годы

Количество, состоящих в списке на начало года

 

Общий объем выделенных средств из бюджета РФ и РБ (руб.)

 

жилыми помещениями

 

всего

из них, по решениям суда

 

всего

в том числе по решениям суда

 

2014

28

11

13

6841900,00

0

0

 

2015

41

24

20

4715160,00

13

13

 

2016

48

28

21

5191640,00

4

4

 

Работа с совершеннолетними гражданами 

Содержание

 

Всего

551

о разрешении на сделки с имуществом несовершеннолетних и совершеннолетних недееспособных граждан

16

об установлении опеки(попечительства), создании приемной семьи, выплате денежных средств на содержание ребенка

44

о разрешении на распоряжение денежными средствами, принадлежащим подопечным несовершеннолетним, несовершеннолетним и совершеннолетним недееспособным гражданам

96

о разрешении на снижение брачного возраста

3

об изменении фамилии (имени) несовершеннолетнему

0

о разрешение на переоформление или продажу транспортного средства

10

справки об отсутствии сведений о заключении о лишении, ограничении родительских прав, об отобрании ребенка, об отмене усыновления

314

разное

28

 Анализ представленных данных позволяет определить следующие положительные тенденции, сложившиеся в муниципальном районе Караидельский район по исполнению отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан:

В целях повышения эффективности работы по исполнению полномочий по опеке и попечительству осуществляется межведомственное взаимодействие органов опеки и попечительства с отделом образования, КДН и ЗП, жилищным отделом, отделом внутренних дел, сельскими и городской администрациями, образовательными и медицинскими учреждениями, прокуратурой.

Открой Свою Республику: открытаяреспублика.рф
  • Анализ работы органа опеки и попечительства Администрации МР Караидельский район  РБ за 2016 год